Моя история

Здравствуйте! Меня зовут Олег Ишин.

Сегодня меня часто спрашивают, как я пришел к своему успеху, который cтал показательным для многих из моего окружения, потому что я занимаюсь любимым делом, у меня нет ограничений, я провожу время со своей семьей так как этого хочется мне.

Я с удовольствием поделюсь своими секретами и находками как:

  • работать меньше, а успевать больше
  • навести порядок в работе, в  жизни
  • понять свои истинные цели

Воспоминания о детстве

Я хочу начать со своего детства. Потому что в детстве я был толстым закомплексованным ребенком. Рос фактически без отца. Очень смутно помню только наши редкие прогулки, где вместо общения по душам мы с ним заходили в винные магазинчики, где продавали вино на разлив. Он покупал себе винца, а мне в награду за молчание давал конфету.

Как и многие мальчишки в то время, я мечтал стать космонавтом, не понимая, что для этого нужно недюжинное здоровье и специальная подготовка, но зато точно знал, что космонавты знаменитые люди, их все знают и любят. Мечтать то мечтал, но по мере взросления начинал все больше сомневаться, потому что в моем окружении никогда не было не только космонавтов, но даже людей, которые поверили бы в себя, вышли из круга сложившихся стереотипов и добились своей мечты. И я решил стать первым среди них. olegishin83 Для этого всегда старался хорошо учиться, пытался даже в детстве быть полезным людям, чинил игрушки, давал списывать уроки, клеил учебники. Мне всегда нравилось видеть довольные лица своих друзей. В старших классах стал организовывать дискотеки, занимался в спортивной секции, посещал кружок по одному из предметов, стал в школе одним из лидеров. И руководство школы меня заметило и стало требовать от меня невозможного. Когда кто-то прогуливал или курил в туалете, дрался, виноватым оказывался я. Почему не остановил, не провел беседу, не принял мер.

В конце концов, начали считать, что чуть ли не я сам это специально организовываю. В итоге после окончания восьмилетки заявили, что в 9 класс мне дороги нет. От такой несправедливости мне было обидно и больно. Я перебрал все возможные варианты, и решил доказать, что все это их домыслы. На самом деле я хороший и пусть жалеют мои учителя, что от меня отказались.

Вот тогда, в 1980 году, я сделал первый шаг к своей мечте и подал документы для поступления в Ленинградское Суворовское Военное Училище. Естественно, меня отговаривали. Какое СВУ?! Где мы, а где Ленинград?! И все такое. А это только придавало мне уверенности и азарта. Я знал, что поступлю. Не понимал пока, что буду там делать. Но ЗАЧЕМ — я знал наверняка. Чтобы ДОКАЗАТЬ. И я поступил. Начался новый этап моей жизни.

OlegIshin_army_2

В училище учиться было легко и сложно. Легко, потому что информацию давали интересно. Отводилось достаточно времени на самоподготовку. Преподаватели были рядом, и всегда можно было получить дополнительную консультацию. А сложно потому, что программа была сложнее стандартной школьной, да и требования были выше.

К тому же, Ленинград — это Ленинград. Это столица, это история, это начало не только СССР, но и России. Я несказанно был рад, что учусь именно здесь. Тем более, именно в Ленинграде похоронен Великий Суворов, имя которого носило училище. А это было чувством особой гордости. Учеба была интересной, но еще больше мне нравились военные науки. Какой мальчишка не мечтал в 15 лет пострелять из «настоящего Калаша», подержать в руках «Макарова», пройти строем в настоящей военной форме. А у меня все это было!!! Я был участником Военного парада на дворцовой площади, которую показывали в старых фильмах, где большевики штурмуют Зимний дворец. Мои одноклассники, учителя наконец-то меня признали.

Когда я на каникулах в суворовской форме приходил в школу, меня уважали, не меньше чем Гагарина. Мечты начали сбываться. Вот оно, счастье! В училище нас учили учить других. Ведь служба офицера сродни работе преподавателя: учить других, причем учить жизненно важным вещам. Через несколько месяцев после поступления меня назначили командиром отделения. У меня появилось уже семеро подчиненных, которых я учил и за которых отвечал. Так появились первые навыки командообразования и планирования.

После окончания обучения  в суворовском училище я отучился в высшем военном училище. После окончания, в звании офицера, уже женатым человеком поехал по распределению в одну из частей Ракетных Войск Стратегического Назначения. Там я получил в подчинение 30 солдат, однокомнатную квартиру. Стал служить Родине, учить солдат, воспитывать сына.

В военном городке, где мы жили, бытовые условия были на высочайшем уровне. В 22 года у меня уже была благоустроенная всем необходимым квартира. Все время целиком было посвящено службе, ну а что оставалось — жене и сыну. Мое подразделение показывало хорошие результаты, карьера моя развивалась, я шел на повышение. А чем выше должность, тем больше времени она отнимала. Но тогда это было в порядке вещей.

И вот, когда ничего не предвещало беды, тихо и незаметно подкрался 1991 год. Великая и могучая держава рухнула. И армия вместе с ней. Часть наша подлежала переформированию, так как находилась рядом с Латвией — будущим членом НАТО. Стал вопрос с о переезде.

Мы вернулись на нашу с женой родину, в Запорожье, где жили наши родители. Я получил назначение в одну из частей гарнизона. Поселились мы у родителей жены, и впятером прожили в двухкомнатной квартире несколько лет. О том, чтобы снять отдельную квартиру речи идти не могло: я практически не получал зарплату. Задолженность доходила до нескольких месяцев. А та зарплата, которую платили, по размеру была сопоставима со стоимостью двух канистр бензина. Правда, давали паек: сахар, масло, пару килограмм мяса, несколько килограммов макарон и круп. Ну какая-никакая помощь.

И вот, однажды возвращаясь домой с частью продуктов из пайка, я задумался о своем будущем. До пенсии мне оставалось три года. Чем мне предстоит заниматься в армии дальше, я представлял слабо. Шли постоянные реорганизации, должности сокращались. Мы не могли делать выбор. И я представил: неужели я еще три года буду заниматься неизвестно чем, и практически без денег, просто за еду? Сын рос, нужно было думать о своем жилье. Появлялись другие запросы. Но что делать? Я ничего не знал, ничего не умел, кроме как защищать Родину. Но той Родины уже не было, романтика закончилась. И нужно думать об элементарном выживании.

07_2

Я понял, что не имею право обрекать свою семью на нищету, только из-за того, что мне нравилось то, что я делал раньше. И я принял кардинальное решение. Я решил бросить службу. Многие меня отговаривали. Не понимали, как можно потратить 17 лет, и не потерпеть всего три года, так безжалостно их перечеркнуть. Но я не хотел терпеть. Я хотел дать своей семье достойную жизнь. Только жена поддержала мое решение.

И вот в суровом 1998 году (его сейчас многие называют «первым кризисом») я с должности юрисконсульта воинской части, после стажировки в военной прокуратуре в должности следователя, перешел на работу в филиал  крупного коммерческого банка. Причем, не в охрану, куда обычно шли коллеги-офицеры, а в кредитно-депозитное управление на должность экономиста. Причем, зарплата у меня была на 20% ниже, чем в армии. Но постоянная. И тут я почувствовал перспективу. А основной критерий по которому меня взяли (ну, не считая диплома о втором высшем образовании»юрист-менеджер») — это умение общаться с людьми. Типа, остальному научишься в процессе.

И я стал учиться. Главная задача была — привлекать депозиты юридических лиц. Компьютер у нас был один на пятерых. Главный инструмент — телефон. Информацию о предприятиях тогда получали не из интернета, как сейчас, а из справочника «Желтые страницы». Учиться приходилось на собственных ошибках. Стало получаться. Помогли навыки планирования, которые использовал в работе. Появились результаты. И уже в 2000 году меня назначили руководителем Департамента обслуживания корпоративных клиентов. Этому карьерному взлету помогла моя мечта  — быть знаменитым, и чтобы все мне завидовали. Все!!! Свершилось!!! Я понимал, что на такой должности меня ждет большая ответственность. А на невыполнение планов — «по шапке».

Я понимал, что наше слабое звено — это вчерашние студенты, выпускники экономических ВУЗов. Нет, знания у низ были превосходные. Но в банке этого было не достаточно. Как раз нужно было уметь общаться с людьми, говорить по телефону, продавать, планировать свое время, да просто улыбаться клиентам. И мне приходилось их учить. Вот тут как раз мне и пригодилась моя армейская подготовка в обучении. И опыт, который я получил в банке при собственном становлении. Я видел, у кого что не получается, и мы отрабатывали эти навыки, создавали новые привычки. И я увидел счастье на лицах моих людей, когда у них что-то получалось. Это было прямо как в детстве, когда я помогал чинить машинку.

И ко мне пришло озарение! Я понял чем я хочу заниматься. Я не хочу быть просто знаменитым. Я хочу помогать людям. И не просто помогать, а помогать конкретным делом — давать им новые знания и помогать получать умения и навыки. Короче говоря, получать результат и становиться успешными.
А мой результат не заставил себя ждать. Старая гвардия начала давать новые результаты. Показатели стали расти, наш филиал — выбиваться в лидеры. По одной из новых программ мы заняли первое место по Украине. В результате, меня пригласили на работу в Головной офис банка в Днепропетровск.

Дела мои шли превосходно. Уже через год я купил трехкомнатную квартиру. мы сделали ремонт, купили новую мебель. Дела шли великолепно. Головной офис — это МАСШТАБ. Филиальная сеть по всей Украине, и не только. Я ездил по филиалам, обучал сотрудников новым банковским продуктам. Все, что я делал, казалось мне новым, интересным, захватывающим. Общение с новыми людьми, новые интересные задачи – всё это давало драйв и смысл жизни.

Мне казалось, что я наконец-то нашёл себя – нашёл то дело, которое приносило мне и деньги и удовольствие, и возможность самореализации. Правда, разъезды и постоянные авралы на работе снова отдаляли меня от семьи Но не все было так просто. Кроме того, что занимался обучением сотрудников, у меня были и другие обязанности. Более прозаические. Мы готовили аналитическую информацию для совещаний ТОП-менеджеров, «мониторили» филиалы, короче говоря — изображали деятельность. Развивалась система дистанционного обучения, в каждом филиале готовили тренеров. А тут грянул «второй кризис», и расходы на обучение сократили.

Однажды зимой 2010 года, сидя вечером на работе, попивая хороший чай, зайдя в интернет, чтобы прочитать свежие новости и корпоративные сплетни, я вдруг поймал себя на мысли, что всё стало однообразным, предсказуемым и скучным. Я ни сделал ничего полезного, я не провел ни одного тренинга. Я не обучил ни одного человека. Я представил своё будущее, и мне стало грустно.

0091

На этой работе у меня были деньги, статус, карьера, связи, но не было другого – свободы, независимости, возможностей для творчества и массового обучения людей. Я понял, что моя работа в коммерческом банке  – это совсем не то, с чем бы я хотел связать свою жизнь. Здесь было тепло, комфортно, стабильно, но ощущение себя маленьким винтиком большой машины, от которого ничего не зависит, было до тошноты противным

Я снова вспомнил свои тренинги, своих учеников, их горящие глаза и потрясающие результаты. Я решил, что пора что-то менять. Но что именно делать дальше – было понятно. Я «сжег мосты», я уволился из банка, и начал искать работу в обучении. Мне повезло. Спустя несколько месяцев я устроился на работу в филиал крупного коммерческого банка (с российскими корнями). Меня приняли на должность ведущего специалиста отдела управления персоналом в функциями обучения. Я был счастлив!!! Вот теперь сбылась моя мечта!!!

Я, закатав рукава, принялся за работу. Я оборудовал компьютерный класс. Мы провели оценку сотрудников филиала, составили программу обучения, и я с головой бросился в работу. Все было супер! Я вовремя уходил домой. О работе в выходные не было и речи. Зарплата была достойной. Но… Что-то меня все таки тревожило. Я не говорю о том, что сотрудники в филиале работали давно, выполняли минимальный объем операций, учиться не хотели. Все это еще можно было преодолеть. Приближалось другое.

Оптимизация процессов приводила с сокращению персонала. Я понимал, что меня скоро сократят. И не потому что я «плохой». А потому что мне некого будет учить. Снова понимание того, что от тебя практически ничего не зависит, вызывало чувство горькой обиды. Решение созрело неожиданно. направление развития я уже выбрал. Это помощь людям через обучение. Это понятно. А как его применить? Вот в чем был вопрос. На государство я уже потрудился. Это раз. Пятнадцать лет в коммерческих банках «на чужого дядю». Это два. Что же три? Нужно работать на себя. Самому планировать свой день, самому принимать решения, ну и за неудачи винить только себя.

Я вспомнил, что у меня есть учебный центр, правда пока «дремающий». И я решил его разбудить. Я прошел курсы предпринимателей, открыл свое ЧП. Я нашел единомышленников. И мы начали работать. Новых идей появилось очень много. Сначала даже все внедрять не успевали. Но, снова помогло планирование. Начали распределять их по важности и срочности. Я сам планирую свою жизнь. Делаю то, что хочу. А к чему душа не лежит, не делаю.

Главное, я больше времени провожу с семьей. У меня появилось время на отдых, хобби и развлечения. Я уверен: человек сам является хозяином своей жизни. Когда ты исполняешь чьи-то планы, тебе некогда исполнять свои. Я не призываю всех бросать все и начинать собственное дело. olegishin508 Но, из ситуации, когда у тебя постоянные авралы до ночи, работа по субботам, а воскресенье уходит на то, чтобы только отоспаться, есть два выхода: или навести порядок в делах и больше времени использовать по своему усмотрению, или решить, насколько тебе это ценно, и готов ли ты этому делу посвятить свою жизнь.

Теперь я знаю точно, что мечты сбываются!

Мы не изменяем мечтам. Мы меняем мечты.

Добавить комментарий